Рекламный баннер 990x90px ban1
78.78
93.13

Психологические ловушки маркетинга и способы их избежать.

Психологические ловушки маркетинга и способы их избежать.

Кто принимает решение о наших покупках: маркетологи или мы? Современный мир полон маркетинговых приемов и техник, которые побуждают нас к совершению ненужных и даже вредных для здоровья покупок.

Принцип социального доказательства.

Мы склонны доверять и принимать решения на основе действий и мнений других людей. Поэтому мы смотрим отзывы, рекомендации или количество проданного товара. Компании пользуются этим. С помощью хороших отзывов они убеждают в качестве и ценности своих продуктов.

Принцип редкости и ограниченности.

Люди ценят то, что является ограниченным или редким. Приятно иметь то, чего нет у остальных. Или купить что-то по цене в два раза меньше других. Создание ощущения срочности, ограниченности времени или количества продуктов может стимулировать потребителей к совершению покупки. Нам как бы говорят: «Сейчас или никогда».

Принцип взаимности.

Люди обычно хотят отвечать на добрые дела добротой. Предлагая что-то бесплатно, дары или привилегии, компании могут создавать ощущение взаимности у потребителей и стимулировать их к покупке.

Принцип авторитета.

Люди склонны доверять авторитетным и экспертным источникам. Когда используют рекомендации экспертов, знаменитостей или специалистов в рекламных сообщениях, тогда повышается доверие потребителей к продукту или услуге.
Если кумир человека использует вейп, его фанаты могут тоже захотеть скопировать эту привычку. Таким способом они чувствуют себя ближе к кумиру. А бренд увеличивает продажи.

Принцип эмоций.

Эмоции играют важную роль в принятии решений. Создание эмоциональной связи с потребителями, например, через рассказы или истории, может помочь установить положительную эмоциональную связь с брендом и продуктом.
Знание прошлого компании и есть маркетинговая уловка. Вы прониклись брендом и хорошо к нему относитесь. Выбирая между одинаковыми товарами разных фирм, вы выберете ту, которая вам давно нравится.

Принцип причастности.

Смысл его в том, что компании намеренно не продают полностью готовый продукт. Потребитель сам должен внести последнюю деталь. Человек чувствует свою полезность и появляется ощущение, что без его участия механизм не заработал бы, или вкус продукта был бы хуже.

Есть несколько советов, которые помогут вам не попадаться в эти ловушки и контролировать свои приобретения:

Научитесь относиться к своему здоровью как к важнейшей ценности.

Составьте список покупок и придерживайтесь его. Если вы заранее знаете, что нужно купить, вы будете менее склонны к импульсивным покупкам и более осознанно относиться к своим расходам.

Не покупайте то, что вам не нужно.

Важно сформировать адекватные психологические защиты от манипулирования. Задумайтесь, действительно ли вам нужно это?
Изучайте маркетинговые трюки и приемы. Чем больше вы знаете о том, как работает маркетинг, тем легче будет вам противостоять его влиянию. Интернет-ресурсы и книги по психологии маркетинга помогут вам лучше понимать, какие методы используются для манипулирования вашими решениями.

Не принимайте решения под влиянием эмоций.

Если вы чувствуете, что вас подмывает купить что-то, остановитесь на минуту и задумайтесь, действительно ли это нужно вам или это всего лишь эмоциональная реакция.

Помните, что вы владеете своими деньгами.

Никто не может заставить вас покупать что-то, что вам не нужно и вредно для здоровья. Вы имеете право контролировать свои расходы и выбирать только те товары, которые действительно вам нужны.
23

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы