
До середины XIX века большую роль в русской музыкальной жизни
играло так называемое «просвещённое любительство». Домашнее музицирование широко бытовало в дворянско-аристократической среде. Ещё с эпохи Петра I музыка стала неотъемлемой частью дворянского воспитания, что и привело к появлению значительного числа музыкально образованных людей, превосходно игравших на каком-либо инструменте. Одним из таких «любителей» был скрипач и композитор Алексей Фёдорович Львов, родившийся 5 июня 1798 года.

Алексей Фёдорович был директором Придворной певческой капеллы, а также автором музыки официального государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!» (
https://www.youtube.com/watch?v=gvMDZag8-DE)

Занимая в течение 24-х лет должность директора придворной певческой капеллы, Львов составил себе большое имя в области церковного пения. Деятельность его в этом отношении обширна. Сюда относится, прежде всего, издание придворной капеллой образцовых книг церковных напевов, получившее название «Придворного Обихода».

Также Львов – крупный представитель русского скрипичного искусства первой половины XIX века. Не имея возможности (из-за своего служебного положения) выступать в публичных концертах, он, музицируя в кружках, салонах, на благотворительных вечерах, прославился как замечательный виртуоз.

Лишь во время путешествий за границей Львов выступал перед широкой аудиторией. Здесь у него завязались дружеские отношения с Феликсом Мендельсоном, Джакомо Мейербером, Робертом Шуманом, высоко ценившим исполнительское мастерство Львова – солиста и ансамблиста. Последователь классической школы, Алексей Фёдорович изложил основы скрипичной игры в брошюре, к которым приложил собственные «24 каприса».

Композиторское творчество Львова достаточно эклектично. Традиции русской музыкальной культуры сочетаются с сильным итальянским, а особенно – с немецким влияниями. Так, духовные композиции Львова в стиле партесного пения имеют немецкий оттенок.

Наконец, Алексей Фёдорович является автором нескольких опер. К этой области он обратился достаточно поздно, однако в его творческом портфеле имеются многие образцы жанра: и лирические, и комические. Лучшей считается «Ундина» (по поэме Василия Андреевича Жуковского).
Оставить сообщение: